Холод всегда мне был по душе
Ключ №7: Бесконечная гонка по спирали.
Дневник Ривер Сонг
Автор: Седая Верба
Фэндом: Doctor Who
Пейринг: Одиннадцатый Доктор/Ривер Сонг
Рейтинг: G
Жанр: drama, angst
Предупреждение: ООС
Disclaimer: (c) BBC
Что-то древнее...Что-то древнее.
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. Даже к хрупкости Вселенной и всего, что есть в ней. Ветхие страницы, готовые рассыпаться даже под чуткими пальцами Повелителя Времени, берегущего старину пуще своей жизни, пожелтели от солнца и пыли. Сто лет в пустынной Библиотеке могли сделать и не такое, но отчего-то Доктор был уверен, что бумага потемнела и изжелтилась задолго до того, как эта вещь оказалась здесь, на спешно покинутой людьми планете - ведь на долю неразлучной спутницы знаменитой авантюристки Ривер Сонг выпало немало приключений.
Что-то новое.
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. К чему-нибудь навроде чтения людей наподобие раскрытых книг. Не то чтобы всех людей. Но почти всех. Кроме тайми-вайми-женщины, дважды поименованной в честь себя самой. Можно было заглянуть в ее лицо, но никогда - в душу. Так возможно ли открыть и прочесть эту книгу сейчас, спустя сотню лет после того, как перо коснулось бумаги в последний раз? Возможно ли понять, найдя за потрепанной обложкой целую Вселенную, ослепительно сияющую в своей новизне?
Что-то позаимствованное.
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. Например, брать чужие вещи без спросу. Даже собственный корабль. Конечно же, с искренним намерением вернуть. Но, само собой, есть вещи, к которым нельзя тянуть свои руки ни в коем случае. Ведь Вселенная и без того хрупка. Прямо как страницы, рассыпающиеся под чуткими пальцами того, который три сотни лет опасался спойлеров. Но спойлеры кончились, иссякли вместе с жизнью женщины, чьё сердце доверено потемневшей бумаге. Но даже Повелитель Времени имеет право на сомнения, стоит ли открывать чужую душу, пускай и с искренним намерением вернуть всё, как было.
Что-то синее.
После секундной заминки Доктор набрался мужества и раскрыл книжицу с побитой обложкой цвета ТАРДИС.
Несуразный хаос росчерков и обрывков фраз, бессчётных вопросительных знаков возле одного и того же имени. Ривер Сонг, Ривер Сонг, Ривер Сонг. Кто такая Ривер Сонг? Почему Ривер? Почему Сонг? Сплошные «почему?» и «зачем?», на которые ни у кого нет ответов.
Я ненавижу эту женщину. У меня её лицо и её имя, но я ненавижу её, потому что ты умирал и звал её, а не меня. Почему всё так сложно, почему ты не мог сказать одно простое имя – Мэлоди? Зачем тебе какая-то Ривер? Почему ты не мог просто произнести те слова для меня, а не для неё?
Доктор, ответь, как мне найти Ривер Сонг?
Как мне стать ею?
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. Но только не к вопросам, ответы на которые известны лишь людям, но никак не Повелителям Времени. Эти вопросы горько слышать даже тогда, когда знаешь – ответ давно найден, и без капли твоей помощи.
О, глупый старый Доктор, ты вроде гораздо сильнее и мудрее людей. Но как тебе до них далеко…
В конце страницы – череда строчек, исписанных новым вопросом: «Доктор кто? Доктор кто? Доктор кто? Доктор…»
О, Мэлоди Понд. Особенная психопатка для особенного безумца, знавшая о других больше, чем они сами, но не знавшая ничего о себе. Сколько тебе пришлось перенести, прежде чем ты нашла путь к той Ривер Сонг, которую знает мир? Сколько ты скиталась в темноте, прежде чем поняла, что свет надо искать внутри, а не снаружи? Маленькая девочка с изломанной душой и разбитым сердцем внутри слишком взрослого тела, сколько времени прошло, прежде чем ты нашла в себе силы двигаться дальше?
Я не знаю, когда, не знаю, как, но я найду тебя, Доктор. Во что бы то ни стало. О, Доктор, ты знаешь обо мне так много, и я не представляю даже, где граница этого знания. Любая мелочь, деталь из тех, которые люди узнают о себе каждый день, из тех, которые вкладываются в нас в течение долгого времени – кажется, тебе известно обо мне всё.
Но я постараюсь тебя удивить. Чего бы мне это ни стоило.
О, Ривер-Мэлоди. Вот и ответ на давно заданный вопрос, почему же тебе нужно быть именно такой. Это неизлечимое человеческое упрямство, эта несравненная упёртость, так свойственная всем Пондам!
Неаккуратные, спешно нацарапанные столбики цифр и имён – незнакомых или знакомых слишком хорошо. Перечни мест и названий, даты и описания событий – почти все связаны с Доктором. Переводы древних текстов, символы и знаки, пиктограммы, примерные вычисления – старательно выводимый алгоритм «поисков хорошего человека».
Сколько лет минуло прежде, чем это дало хоть какие-то результаты? Необходимые, долгожданные и такие трагичные.
Юта -> координаты,
Космонавт
?
22/04/11
Озеро Силенцио
Доктор прикрыл страницу рукой и устало сомкнул веки.
…Когда-то давным-давно, во Вселенной, которой не должно было существовать, в мире, где нетикающие часы стрелками застряли на двух минутах шестого после полудня, девочка во взрослом теле продолжала искать старика с юным лицом. Она искала его, несмотря ни на что, и нашла его спустя многие годы, а может, спустя считанные секунды – в мире, где не тикают часы, так сложно говорить о времени.
Любовь девочки была столь велика, что целого мира, целой Вселенной было мало для этой любви, и столь неистова, что вся реальность могла утонуть в ней. Всего времени и пространства не хватило бы, чтобы выразить нежность одного прикосновения этого чувства, но и одного прикосновения дозволено не было.
Потому что, прикоснувшись к своему возлюбленному, она непременно должна была бы его убить.
Потому что нет столь великой любви без великой души, а великие души порождаются в горе и страдании, как великая смелость порождается в страхе.
Потому что нельзя знать, что такое благо, если не знаешь, что такое зло.
…Когда-то давным-давно, во Вселенной, которой не должно было существовать, в мире, где время не двигалось с места, а вся история происходила разом, старик с молодым лицом смотрел в глаза девочки, которая искала его годы, а может, секунды – и понимал, что должен умереть.
Его гибель доставила бы многим боль, потому что он был хорошим человеком, изменившим немало жизней, совершившим бессчётные подвиги, сотворившим неисчислимые чудеса, и многие любили его, и для многих он был героем, но его жизнь принесла бы всем страданий ещё больше, нежели смерть. Всем, кроме девочки, чья любовь была больше, чем целая Вселенная.
Нельзя оставить след в чьей-то жизни, не изменив её.
Нельзя выйти сухим из реки.
Нельзя остаться равнодушным к чувству, способному своей силой разрушить время и пространство.
…Старик с юным лицом был Повелителем Времени, последним из расы, превзошедшей по мощи и величию даже богов. Повелитель Времени был добрым и милосердным, но главное – мудрым и хитрым. Он обманул любовь близких ради спасения мира, а смерть – ради любви. И Вселенная, которой не должно было существовать, умерла.
Проведя пальцами по росчерку, наспех вычертившему дату его смерти, Доктор перевернул страницу.
С тобой всё имеет двойной смысл. Даже то, что казалось очевидным, приобретает новые грани. Ты вмешиваешься в чужие жизни и делаешь их ярче, красочнее… живее. О, мама была тысячу раз права, когда сказала, что ты определённо стоишь того, чтобы сделать всё, чтобы спасти тебя.
Книга с обложкой цвета ТАРДИС. Мой дневник. Наш дневник. Даже эта очевидность имеет двойное дно, потому что это не дневник, а путеводитель по нашим перепутанным временным линиям. О, умно, нет, гениально. И я не устану удивляться твоей гениальности.
Ты по-прежнему знаешь обо мне больше, чем я знаю о себе сама. Ты одним словом стираешь любые границы, какие только могут существовать. Ты говоришь, что Ривер Сонг может выйти из самой охраняемой тюрьмы, будто в ней нет стен, и я понимаю, что меня ничто не держит в Стормкейдже, что мне стоит захотеть – и я смогу выйти отсюда, но…
Что за жизнь ждёт меня за стенами этой тюрьмы, если там нет тебя? Моя тюрьма – фиксированная точка пространства, где ты всегда можешь меня найти. Ты очень, очень умён, сладкий.
Иногда мне кажется, что вся Вселенная движется лишь потому, что это часть твоего замысла.
Я начинаю думать, будто сама возможность быть рядом с тобой сама по себе делает меня лучше, умнее, сильнее. Столько всего сразу приходит в голову – как будто бы туда поместили целую Вселенную. Хотя, быть может, дело в ТАРДИС.
Я бы спросила у тебя, но, мне кажется, я уже знаю, что ты ответишь.
Спойлеры, так ведь?
Однажды, покидая меня в госпитале сестёр бесконечного Раскола, ты сказал, что со мной всё будет поразительно. Но разве с теми, чья жизнь связана с тобой, может быть иначе, моя любовь? Мне придётся столькому научиться у тебя, что иногда я боюсь не удержаться и сорваться во тьму. Хотя рядом с тобой я и чувствую себя защищенной, насколько это вообще возможно. Мне кажется, что даже если я выпрыгну из шлюза космического корабля, ты успеешь меня подхватить.
Наше путешествие на Алдерин Бету – это начало чего-то огромного.
Все эти звёзды, чьи-то далёкие солнца, и их свет был так ярок, чист и ясен… У меня было ощущение, что ты подарил мне целое мироздание. Едва ли у меня найдутся слова, чтобы описать это путешествие. Это всё равно, что присутствовать при рождении Вселенной. Такое ощущение, что какая-то гигантская спираль начала раскручиваться под моими ногами, предопределяя мой путь. Я чувствую, что это начало забега на очень, очень долгую дистанцию. Быть может, длиною во всю мою жизнь.
Впрочем, я знаю, что ты ответишь мне, если я спрошу.
Спойлеры.
Возле каждой записи – скрупулёзно выставленные координаты пространства и времени, подробные описания мест и событий. Ривер могла нарушать какие угодно законы, но правила встречи с Доктором всегда соблюдала с достойным гимназистки прилежным тщанием. Отмечала промежуточные точки, ориентиры и маяки, расставляла флажки на собственной беговой дорожке.
Острова Пасхи, Джим-рыба со своей дамбой, Луга Костей и пикник в Асгарде… Есть светлые и чистые воспоминания, которые со временем становятся невыносимыми именно из-за счастья, которым они наполнены. Воскрешая в памяти картины прошлого, раз за разом ощущаешь, что не сделал многого, что уже поздно исправлять.
Многие годы, запечатлённые в неровных строчках торопливых закорючек, поспешно скопированных картах и лениво начерканных карикатурах. Вся твоя жизнь, Ривер Сонг, в пухлой книге с растрескавшимся переплётом.
Мои дни за решёткой Стормкейджа должны были быть серы и обыденны. Гуманная пытка 52-го столетия – даже в самой ужасной тюрьме во Вселенной тебе никто и слова не скажет, ни о твоём преступлении, ни о тебе самой. Высшая степень толерантности – черта этого времени. Эти люди не имеют права оскорбить тебя, потому что они при исполнении, они должны соответствовать своему званию хранителей порядка. Если в этих стенах ты сходишь с ума, то исключительно благодаря себе самому. Это общество привыкло получать удовольствие от всего, и тюрьма действует на людей подобно сенсорной депривации – они сохраняют возможность видеть, слышать, обонять, осязать, но у них отнимают главное. Ощущение жизни и движения в ней. И многих это действительно лишает разума.
Приятно думать, что я навсегда застрахована от такой печальной участи.
Но даже это иногда тяжело.
Чем дальше, тем больше я понимаю, что я живу ради тех дней, когда я вижу тебя. Когда мне приходилось искать тебя самой, я была занята ежедневно, ежечасно, ежеминутно, моя цель казалась мне едва ли достижимой, и это заставляло меня работать над поисками почти круглосуточно.
Теперь я могу лишь ждать, пока ты появишься сам.
Твоё появление всегда неожиданно, но ты сваливаешься мне на голову в самый нужный момент, и что я вижу всякий раз? Ты всё так же умён, и безумен, и чудесен, как и в день нашей первой встречи, и если бы я знала тебя чуточку хуже, я бы подумала, что ты не меняешься вовсе, и для тебя с нашей последней встречи не проходит ни минуты. Но стоит мне взглянуть в твои глаза, как я вижу, что в них становится всё больше тревог, забот и печалей. Ты говорил, что такова судьба всех Повелителей Времени, связавших свою судьбу с существами менее долговечными. И если бы я только могла облегчить твои страдания, любовь моя, если бы я могла…
Иногда я вижу тебя молодого. Не настолько молодого, конечно, как если бы ты вдруг не знал, кто я на самом деле. Ты улыбаешься мне и даже распахиваешь свои объятия, и мне кажется, что иногда ты даже хочешь спросить меня о чём-то, но и ты, и я, мы оба прекрасно знаем правила – никаких кратких анонсов. И ответ может быть только один.
Спойлеры.
Спираль под моими ногами набирает скорость. Я знаю, что в скором времени мне придётся очень быстро бежать, чтобы успеть за тобой. Мы оба знаем. Иначе к чему бы тебе напоминать мне о Беге Демонов?
Мне горька сама мысль о том, что я могу причинить тебе боль своими словами. Не бывает бескровных побед, Доктор, и тем более не бывает бескровных поражений, ты сам объяснял мне это столько раз, что понимание этого стало частью меня. Ценой за достижение небывалых высот всегда оказывается падение. И я знаю, кто должен послужить его причиной.
Я представить не могу, что скажу тебе, когда увижу всё, о чём ты мне рассказывал, собственными глазами. Я плохой проповедник, милый, и я не знаю, какие слова могут вырвать тебя из самых глубин мрака, когда ты будешь переживать свой самый тёмный час.
Час, когда ты узнаешь, кто я есть.
Не бывает бескровных побед. Этому есть тысячи доказательств, но нет ни одного лучше, чем битва при Беге Демонов. Не бывает бескровных поражений. И этому есть миллионы примеров, но нет ни одного достовернее, чем битва при Беге Демонов.
Однажды Доктор понял это. Для этого потребовалось присутствие женщины, чья любовь к нему была больше, нежели всё время и пространство вместе взятые. Женщины, чьи слова погрузили его в самое чёрное отчаяние. Женщины, которая спасла его, сказав ему, кто она есть.
Ценой взлёта всегда становится падение. Кому, как не Доктору, знать, что это правило закономерно для всех?
Как давно я должна была привыкнуть к тому, что жизнь рядом с тобой столь непредсказуема, что всё может измениться в считанные минуты? Порою, когда выхода нет, когда кажется, что всё настолько плохо, насколько это вообще возможно, ты появляешься, совершенно безумный, неугомонный, полный сил, надежд и веры в себя и в людей… Ты спасаешь мир, будто тебе это ничего не стоит, а потом мы едем куда-нибудь на пикник, и я уже не помню, что пару часов назад я думала, будто случилось что-то непоправимое.
Всё имеет обратную сторону. Если есть что-то, что начиналось плохо, но заканчивалось хорошо, обязательно будет нечто, начинавшееся чудесно и поразительно, но завершившееся трагедией.
Когда сегодня утром ты появился на пороге моей камеры и сказал, что мы едем кататься на коньках по замерзшей Темзе, я думала, что у меня не было дня рождения чудесней. Я хотела продлить это мгновение на целые века – ни о чём не думая, скользить по льду Темзы под волшебные звуки блюза, под голос Стиви Уондера. Слепнуть от холодного зимнего солнца и держать тебя за руку – как я желала, чтобы это продлилось вечно…
Ценой взлёта всегда оказывается падение.
Я так давно не видела отца, что когда он вышел из тени, одетый в доспехи римского центуриона, мне показалось, будто чудо продолжается, будто после стольких лет, когда я начала думать, что знаю о тебе всё, ты вновь удивил меня, будто ты, как обычно, полон сюрпризов…
Тогда он назвал меня «доктор Сонг», и мне нечего было ответить. Раньше это имя было границей между мной и тобой. Теперь оно разделяет меня с моими родителями. Я никто для них – просто человек из твоего прошлого и будущего, просто спутница, подруга по несчастью в нескольких совместных приключениях. «Доктор Сонг».
Я знала, что когда-нибудь это случится. Но никогда не думала, что это будет настолько тяжело и горько. Я знаю, что где-то далеко, через время и пространство, там, куда отправился Рори, ты переживаешь худший день своей жизни. И я думаю, что хуже, чем сейчас, может быть только тогда, когда точно так же, как сегодня мой отец, на меня посмотришь ты.
Год от года записи меньше и суше. В них мало личного, лишь краткий пересказ событий, если не скупые координаты. Больше улыбок, больше замкнутости. Больше той Ривер Сонг, которую он знал давным-давно в самом начале этой, одиннадцатой жизни: уверенной в себе, загадочной, жёсткой, но понимающей его с полуслова, а порою и с полувзгляда.
Пикник у озера Силенцио – нехотя начерканные дата и место встречи, вклеенный конверт цвета ТАРДИС. День Луны – столбец имён (Никсон несправедливо забыт, а вот Кэнтон подчёркнут двумя линиями), с указаниями мест и точного времени, да ещё неброская приписка сбоку, у самого края страницы: «Выход есть всегда». Пандорика – краткое изложение, пестрящее градом цифр, рядом – зарисовка ТАРДИС и карикатура на далека. Крушение Византии – скрупулёзно прописанные правила поведения при встрече с Плачущими Ангелами, надпись на высоком галлифрейском, краткие сведения об апланах, план Лабиринта Мёртвых. Чуть в сторонке – рисунок двойной спирали с указанием вектора движения. Ревностное исполнение правил и обрывки мыслей. Ни одной подробной записи на протяжении нескольких десятков листов кряду.
Перевернув очередную страницу, Доктор почувствовал, как немеют кончики пальцев.
Дариллиум.
Как ты мог скрывать от меня это раньше?
Я помню, с чего начинались наши путешествия, и свет всех звёзд Вселенной, обращённый на Алдерин Бету до сих пор жив в моём сердце, но Дариллиум…
Гигантские столпы хрусталя невозможной чистоты и прозрачности, в которых природа вырубила причудливой формы окна, напоминающие бойницы обороняющейся башни, с краями острее любой стали. Малейшее дуновение ветра создаёт колоссальный резонанс, и Башни действительно поют, и их поразительные голоса чудеснее самых утончённых и изысканных оркестров.
Разрази меня гром, если когда-нибудь в каком-нибудь из языков этой необъятной реальности найдутся слова, способные описать, насколько это потрясающе. От одного воспоминания о звуках тех песен мне хочется умереть. Во имя разума, я слышала о тысячах тысяч богов, и не верила ни в кого, кроме тебя, моя любовь, но если бы хотя бы одно из этих божеств существовало, оно пело бы именно так.
Едва ли найдётся хоть одно существо, способное остаться равнодушным к такому.
Мне показалось, что всё, бывшее прежде со мной, так незначительно и мелко в сравнении с тем, что я вижу и слышу, что всё, что я делала или не делала, было ничтожно. Это красота, сводящая с ума, и я бы лишилась рассудка, если бы ты не взял меня за руку, если бы рукоять отвёртки не впилась мне в ладонь, пробуждая от наваждения.
Я думала, что видела тебя всяким. Но когда ты заплакал… За долгие годы, проведённые с тобой, я ни разу не видела тебя плачущим. Какие бы беды ни случались с нами, как бы плохо тебе ни было, никогда, ни разу… И тогда во мне действительно взорвалась Вселенная. Будто пружина, которую кто-то сжимал все эти годы, распрямилась. Это как вернуться в исходную точку, родиться заново. Похоже на регенерацию, но много, много сильнее.
А потом ты подвёз меня до дома и ушёл, оставив в моей руке отвёртку. Здесь тоже есть какой-то секрет. О, Доктор, ты и твои секреты… Вот что сведёт меня в могилу.
Я знаю, что когда-нибудь ты снова объявишься у моего порога и скажешь: «Привет, дорогая, я дома!», а я отвечу тебе: «И где ты шлялся всё это время?», мы вбежим в ТАРДИС и снова спасём Вселенную.
Так будет продолжаться до тех пор, пока однажды ты, встретив меня, не будешь иметь ни одной мысли о том, кто я.
Я думаю, это и будет тем самым секретом, который убьёт меня.
Доктор закрыл книгу и судорожно вдохнул воздух. На последней исписанной странице значился только контактный номер человека по имени Лакс.
…Когда-то давным-давно с одним миром случилась беда, и некому было побороть её, кроме одного старика с молодым лицом. Для многих он был богом, волшебником, кудесником, героем сказок. На самом деле он был Повелителем Времени. Он был добр, и милосерден, и мудр, и бесстрашен. И он был единственным, кто мог спасти много жизней в обмен на свою.
…Когда-то давным-давно девочка, любившая Повелителя Времени, но вынужденная убить его, поклялась, что больше никогда не причинит ему боли. С тех пор прошло много лет, и девочка стала женщиной. Она была мудра, как глубины океана, ласкова, как солнечный свет на весенних запрудах, и безудержна, как река. И она была единственной, кто мог спасти жизнь старика с молодым лицом в обмен на свою.
- Привет, дорогая, - тихо проговорил Доктор, сжав пальцы на потрескавшемся переплёте цвета ТАРДИС. – Я дома.
За жизнь длиною в тысячу лет можно было привыкнуть ко многому, но никогда – к потерям. Глупо было ожидать ответа от глухих стен Библиотеки или – тем более – от Вашта Нерады. И всё же Доктор вслушался.
Тишина.
Повелитель Времени уже развернулся, чтобы уйти и больше никогда не ступать на землю этой планеты, когда услышал бодрый голос у себя за плечом:
- И где ты шлялся всё это время?
Дневник Ривер Сонг
Автор: Седая Верба
Фэндом: Doctor Who
Пейринг: Одиннадцатый Доктор/Ривер Сонг
Рейтинг: G
Жанр: drama, angst
Предупреждение: ООС
Disclaimer: (c) BBC
Что-то древнее...Что-то древнее.
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. Даже к хрупкости Вселенной и всего, что есть в ней. Ветхие страницы, готовые рассыпаться даже под чуткими пальцами Повелителя Времени, берегущего старину пуще своей жизни, пожелтели от солнца и пыли. Сто лет в пустынной Библиотеке могли сделать и не такое, но отчего-то Доктор был уверен, что бумага потемнела и изжелтилась задолго до того, как эта вещь оказалась здесь, на спешно покинутой людьми планете - ведь на долю неразлучной спутницы знаменитой авантюристки Ривер Сонг выпало немало приключений.
Что-то новое.
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. К чему-нибудь навроде чтения людей наподобие раскрытых книг. Не то чтобы всех людей. Но почти всех. Кроме тайми-вайми-женщины, дважды поименованной в честь себя самой. Можно было заглянуть в ее лицо, но никогда - в душу. Так возможно ли открыть и прочесть эту книгу сейчас, спустя сотню лет после того, как перо коснулось бумаги в последний раз? Возможно ли понять, найдя за потрепанной обложкой целую Вселенную, ослепительно сияющую в своей новизне?
Что-то позаимствованное.
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. Например, брать чужие вещи без спросу. Даже собственный корабль. Конечно же, с искренним намерением вернуть. Но, само собой, есть вещи, к которым нельзя тянуть свои руки ни в коем случае. Ведь Вселенная и без того хрупка. Прямо как страницы, рассыпающиеся под чуткими пальцами того, который три сотни лет опасался спойлеров. Но спойлеры кончились, иссякли вместе с жизнью женщины, чьё сердце доверено потемневшей бумаге. Но даже Повелитель Времени имеет право на сомнения, стоит ли открывать чужую душу, пускай и с искренним намерением вернуть всё, как было.
Что-то синее.
После секундной заминки Доктор набрался мужества и раскрыл книжицу с побитой обложкой цвета ТАРДИС.
Несуразный хаос росчерков и обрывков фраз, бессчётных вопросительных знаков возле одного и того же имени. Ривер Сонг, Ривер Сонг, Ривер Сонг. Кто такая Ривер Сонг? Почему Ривер? Почему Сонг? Сплошные «почему?» и «зачем?», на которые ни у кого нет ответов.
Я ненавижу эту женщину. У меня её лицо и её имя, но я ненавижу её, потому что ты умирал и звал её, а не меня. Почему всё так сложно, почему ты не мог сказать одно простое имя – Мэлоди? Зачем тебе какая-то Ривер? Почему ты не мог просто произнести те слова для меня, а не для неё?
Доктор, ответь, как мне найти Ривер Сонг?
Как мне стать ею?
За жизнь длиною в тысячу лет можно привыкнуть ко многому. Но только не к вопросам, ответы на которые известны лишь людям, но никак не Повелителям Времени. Эти вопросы горько слышать даже тогда, когда знаешь – ответ давно найден, и без капли твоей помощи.
О, глупый старый Доктор, ты вроде гораздо сильнее и мудрее людей. Но как тебе до них далеко…
В конце страницы – череда строчек, исписанных новым вопросом: «Доктор кто? Доктор кто? Доктор кто? Доктор…»
О, Мэлоди Понд. Особенная психопатка для особенного безумца, знавшая о других больше, чем они сами, но не знавшая ничего о себе. Сколько тебе пришлось перенести, прежде чем ты нашла путь к той Ривер Сонг, которую знает мир? Сколько ты скиталась в темноте, прежде чем поняла, что свет надо искать внутри, а не снаружи? Маленькая девочка с изломанной душой и разбитым сердцем внутри слишком взрослого тела, сколько времени прошло, прежде чем ты нашла в себе силы двигаться дальше?
Я не знаю, когда, не знаю, как, но я найду тебя, Доктор. Во что бы то ни стало. О, Доктор, ты знаешь обо мне так много, и я не представляю даже, где граница этого знания. Любая мелочь, деталь из тех, которые люди узнают о себе каждый день, из тех, которые вкладываются в нас в течение долгого времени – кажется, тебе известно обо мне всё.
Но я постараюсь тебя удивить. Чего бы мне это ни стоило.
О, Ривер-Мэлоди. Вот и ответ на давно заданный вопрос, почему же тебе нужно быть именно такой. Это неизлечимое человеческое упрямство, эта несравненная упёртость, так свойственная всем Пондам!
Неаккуратные, спешно нацарапанные столбики цифр и имён – незнакомых или знакомых слишком хорошо. Перечни мест и названий, даты и описания событий – почти все связаны с Доктором. Переводы древних текстов, символы и знаки, пиктограммы, примерные вычисления – старательно выводимый алгоритм «поисков хорошего человека».
Сколько лет минуло прежде, чем это дало хоть какие-то результаты? Необходимые, долгожданные и такие трагичные.
Юта -> координаты,
Космонавт
?
22/04/11
Озеро Силенцио
Доктор прикрыл страницу рукой и устало сомкнул веки.
…Когда-то давным-давно, во Вселенной, которой не должно было существовать, в мире, где нетикающие часы стрелками застряли на двух минутах шестого после полудня, девочка во взрослом теле продолжала искать старика с юным лицом. Она искала его, несмотря ни на что, и нашла его спустя многие годы, а может, спустя считанные секунды – в мире, где не тикают часы, так сложно говорить о времени.
Любовь девочки была столь велика, что целого мира, целой Вселенной было мало для этой любви, и столь неистова, что вся реальность могла утонуть в ней. Всего времени и пространства не хватило бы, чтобы выразить нежность одного прикосновения этого чувства, но и одного прикосновения дозволено не было.
Потому что, прикоснувшись к своему возлюбленному, она непременно должна была бы его убить.
Потому что нет столь великой любви без великой души, а великие души порождаются в горе и страдании, как великая смелость порождается в страхе.
Потому что нельзя знать, что такое благо, если не знаешь, что такое зло.
…Когда-то давным-давно, во Вселенной, которой не должно было существовать, в мире, где время не двигалось с места, а вся история происходила разом, старик с молодым лицом смотрел в глаза девочки, которая искала его годы, а может, секунды – и понимал, что должен умереть.
Его гибель доставила бы многим боль, потому что он был хорошим человеком, изменившим немало жизней, совершившим бессчётные подвиги, сотворившим неисчислимые чудеса, и многие любили его, и для многих он был героем, но его жизнь принесла бы всем страданий ещё больше, нежели смерть. Всем, кроме девочки, чья любовь была больше, чем целая Вселенная.
Нельзя оставить след в чьей-то жизни, не изменив её.
Нельзя выйти сухим из реки.
Нельзя остаться равнодушным к чувству, способному своей силой разрушить время и пространство.
…Старик с юным лицом был Повелителем Времени, последним из расы, превзошедшей по мощи и величию даже богов. Повелитель Времени был добрым и милосердным, но главное – мудрым и хитрым. Он обманул любовь близких ради спасения мира, а смерть – ради любви. И Вселенная, которой не должно было существовать, умерла.
Проведя пальцами по росчерку, наспех вычертившему дату его смерти, Доктор перевернул страницу.
С тобой всё имеет двойной смысл. Даже то, что казалось очевидным, приобретает новые грани. Ты вмешиваешься в чужие жизни и делаешь их ярче, красочнее… живее. О, мама была тысячу раз права, когда сказала, что ты определённо стоишь того, чтобы сделать всё, чтобы спасти тебя.
Книга с обложкой цвета ТАРДИС. Мой дневник. Наш дневник. Даже эта очевидность имеет двойное дно, потому что это не дневник, а путеводитель по нашим перепутанным временным линиям. О, умно, нет, гениально. И я не устану удивляться твоей гениальности.
Ты по-прежнему знаешь обо мне больше, чем я знаю о себе сама. Ты одним словом стираешь любые границы, какие только могут существовать. Ты говоришь, что Ривер Сонг может выйти из самой охраняемой тюрьмы, будто в ней нет стен, и я понимаю, что меня ничто не держит в Стормкейдже, что мне стоит захотеть – и я смогу выйти отсюда, но…
Что за жизнь ждёт меня за стенами этой тюрьмы, если там нет тебя? Моя тюрьма – фиксированная точка пространства, где ты всегда можешь меня найти. Ты очень, очень умён, сладкий.
Иногда мне кажется, что вся Вселенная движется лишь потому, что это часть твоего замысла.
Я начинаю думать, будто сама возможность быть рядом с тобой сама по себе делает меня лучше, умнее, сильнее. Столько всего сразу приходит в голову – как будто бы туда поместили целую Вселенную. Хотя, быть может, дело в ТАРДИС.
Я бы спросила у тебя, но, мне кажется, я уже знаю, что ты ответишь.
Спойлеры, так ведь?
Однажды, покидая меня в госпитале сестёр бесконечного Раскола, ты сказал, что со мной всё будет поразительно. Но разве с теми, чья жизнь связана с тобой, может быть иначе, моя любовь? Мне придётся столькому научиться у тебя, что иногда я боюсь не удержаться и сорваться во тьму. Хотя рядом с тобой я и чувствую себя защищенной, насколько это вообще возможно. Мне кажется, что даже если я выпрыгну из шлюза космического корабля, ты успеешь меня подхватить.
Наше путешествие на Алдерин Бету – это начало чего-то огромного.
Все эти звёзды, чьи-то далёкие солнца, и их свет был так ярок, чист и ясен… У меня было ощущение, что ты подарил мне целое мироздание. Едва ли у меня найдутся слова, чтобы описать это путешествие. Это всё равно, что присутствовать при рождении Вселенной. Такое ощущение, что какая-то гигантская спираль начала раскручиваться под моими ногами, предопределяя мой путь. Я чувствую, что это начало забега на очень, очень долгую дистанцию. Быть может, длиною во всю мою жизнь.
Впрочем, я знаю, что ты ответишь мне, если я спрошу.
Спойлеры.
Возле каждой записи – скрупулёзно выставленные координаты пространства и времени, подробные описания мест и событий. Ривер могла нарушать какие угодно законы, но правила встречи с Доктором всегда соблюдала с достойным гимназистки прилежным тщанием. Отмечала промежуточные точки, ориентиры и маяки, расставляла флажки на собственной беговой дорожке.
Острова Пасхи, Джим-рыба со своей дамбой, Луга Костей и пикник в Асгарде… Есть светлые и чистые воспоминания, которые со временем становятся невыносимыми именно из-за счастья, которым они наполнены. Воскрешая в памяти картины прошлого, раз за разом ощущаешь, что не сделал многого, что уже поздно исправлять.
Многие годы, запечатлённые в неровных строчках торопливых закорючек, поспешно скопированных картах и лениво начерканных карикатурах. Вся твоя жизнь, Ривер Сонг, в пухлой книге с растрескавшимся переплётом.
Мои дни за решёткой Стормкейджа должны были быть серы и обыденны. Гуманная пытка 52-го столетия – даже в самой ужасной тюрьме во Вселенной тебе никто и слова не скажет, ни о твоём преступлении, ни о тебе самой. Высшая степень толерантности – черта этого времени. Эти люди не имеют права оскорбить тебя, потому что они при исполнении, они должны соответствовать своему званию хранителей порядка. Если в этих стенах ты сходишь с ума, то исключительно благодаря себе самому. Это общество привыкло получать удовольствие от всего, и тюрьма действует на людей подобно сенсорной депривации – они сохраняют возможность видеть, слышать, обонять, осязать, но у них отнимают главное. Ощущение жизни и движения в ней. И многих это действительно лишает разума.
Приятно думать, что я навсегда застрахована от такой печальной участи.
Но даже это иногда тяжело.
Чем дальше, тем больше я понимаю, что я живу ради тех дней, когда я вижу тебя. Когда мне приходилось искать тебя самой, я была занята ежедневно, ежечасно, ежеминутно, моя цель казалась мне едва ли достижимой, и это заставляло меня работать над поисками почти круглосуточно.
Теперь я могу лишь ждать, пока ты появишься сам.
Твоё появление всегда неожиданно, но ты сваливаешься мне на голову в самый нужный момент, и что я вижу всякий раз? Ты всё так же умён, и безумен, и чудесен, как и в день нашей первой встречи, и если бы я знала тебя чуточку хуже, я бы подумала, что ты не меняешься вовсе, и для тебя с нашей последней встречи не проходит ни минуты. Но стоит мне взглянуть в твои глаза, как я вижу, что в них становится всё больше тревог, забот и печалей. Ты говорил, что такова судьба всех Повелителей Времени, связавших свою судьбу с существами менее долговечными. И если бы я только могла облегчить твои страдания, любовь моя, если бы я могла…
Иногда я вижу тебя молодого. Не настолько молодого, конечно, как если бы ты вдруг не знал, кто я на самом деле. Ты улыбаешься мне и даже распахиваешь свои объятия, и мне кажется, что иногда ты даже хочешь спросить меня о чём-то, но и ты, и я, мы оба прекрасно знаем правила – никаких кратких анонсов. И ответ может быть только один.
Спойлеры.
Спираль под моими ногами набирает скорость. Я знаю, что в скором времени мне придётся очень быстро бежать, чтобы успеть за тобой. Мы оба знаем. Иначе к чему бы тебе напоминать мне о Беге Демонов?
Мне горька сама мысль о том, что я могу причинить тебе боль своими словами. Не бывает бескровных побед, Доктор, и тем более не бывает бескровных поражений, ты сам объяснял мне это столько раз, что понимание этого стало частью меня. Ценой за достижение небывалых высот всегда оказывается падение. И я знаю, кто должен послужить его причиной.
Я представить не могу, что скажу тебе, когда увижу всё, о чём ты мне рассказывал, собственными глазами. Я плохой проповедник, милый, и я не знаю, какие слова могут вырвать тебя из самых глубин мрака, когда ты будешь переживать свой самый тёмный час.
Час, когда ты узнаешь, кто я есть.
Не бывает бескровных побед. Этому есть тысячи доказательств, но нет ни одного лучше, чем битва при Беге Демонов. Не бывает бескровных поражений. И этому есть миллионы примеров, но нет ни одного достовернее, чем битва при Беге Демонов.
Однажды Доктор понял это. Для этого потребовалось присутствие женщины, чья любовь к нему была больше, нежели всё время и пространство вместе взятые. Женщины, чьи слова погрузили его в самое чёрное отчаяние. Женщины, которая спасла его, сказав ему, кто она есть.
Ценой взлёта всегда становится падение. Кому, как не Доктору, знать, что это правило закономерно для всех?
Как давно я должна была привыкнуть к тому, что жизнь рядом с тобой столь непредсказуема, что всё может измениться в считанные минуты? Порою, когда выхода нет, когда кажется, что всё настолько плохо, насколько это вообще возможно, ты появляешься, совершенно безумный, неугомонный, полный сил, надежд и веры в себя и в людей… Ты спасаешь мир, будто тебе это ничего не стоит, а потом мы едем куда-нибудь на пикник, и я уже не помню, что пару часов назад я думала, будто случилось что-то непоправимое.
Всё имеет обратную сторону. Если есть что-то, что начиналось плохо, но заканчивалось хорошо, обязательно будет нечто, начинавшееся чудесно и поразительно, но завершившееся трагедией.
Когда сегодня утром ты появился на пороге моей камеры и сказал, что мы едем кататься на коньках по замерзшей Темзе, я думала, что у меня не было дня рождения чудесней. Я хотела продлить это мгновение на целые века – ни о чём не думая, скользить по льду Темзы под волшебные звуки блюза, под голос Стиви Уондера. Слепнуть от холодного зимнего солнца и держать тебя за руку – как я желала, чтобы это продлилось вечно…
Ценой взлёта всегда оказывается падение.
Я так давно не видела отца, что когда он вышел из тени, одетый в доспехи римского центуриона, мне показалось, будто чудо продолжается, будто после стольких лет, когда я начала думать, что знаю о тебе всё, ты вновь удивил меня, будто ты, как обычно, полон сюрпризов…
Тогда он назвал меня «доктор Сонг», и мне нечего было ответить. Раньше это имя было границей между мной и тобой. Теперь оно разделяет меня с моими родителями. Я никто для них – просто человек из твоего прошлого и будущего, просто спутница, подруга по несчастью в нескольких совместных приключениях. «Доктор Сонг».
Я знала, что когда-нибудь это случится. Но никогда не думала, что это будет настолько тяжело и горько. Я знаю, что где-то далеко, через время и пространство, там, куда отправился Рори, ты переживаешь худший день своей жизни. И я думаю, что хуже, чем сейчас, может быть только тогда, когда точно так же, как сегодня мой отец, на меня посмотришь ты.
Год от года записи меньше и суше. В них мало личного, лишь краткий пересказ событий, если не скупые координаты. Больше улыбок, больше замкнутости. Больше той Ривер Сонг, которую он знал давным-давно в самом начале этой, одиннадцатой жизни: уверенной в себе, загадочной, жёсткой, но понимающей его с полуслова, а порою и с полувзгляда.
Пикник у озера Силенцио – нехотя начерканные дата и место встречи, вклеенный конверт цвета ТАРДИС. День Луны – столбец имён (Никсон несправедливо забыт, а вот Кэнтон подчёркнут двумя линиями), с указаниями мест и точного времени, да ещё неброская приписка сбоку, у самого края страницы: «Выход есть всегда». Пандорика – краткое изложение, пестрящее градом цифр, рядом – зарисовка ТАРДИС и карикатура на далека. Крушение Византии – скрупулёзно прописанные правила поведения при встрече с Плачущими Ангелами, надпись на высоком галлифрейском, краткие сведения об апланах, план Лабиринта Мёртвых. Чуть в сторонке – рисунок двойной спирали с указанием вектора движения. Ревностное исполнение правил и обрывки мыслей. Ни одной подробной записи на протяжении нескольких десятков листов кряду.
Перевернув очередную страницу, Доктор почувствовал, как немеют кончики пальцев.
Дариллиум.
Как ты мог скрывать от меня это раньше?
Я помню, с чего начинались наши путешествия, и свет всех звёзд Вселенной, обращённый на Алдерин Бету до сих пор жив в моём сердце, но Дариллиум…
Гигантские столпы хрусталя невозможной чистоты и прозрачности, в которых природа вырубила причудливой формы окна, напоминающие бойницы обороняющейся башни, с краями острее любой стали. Малейшее дуновение ветра создаёт колоссальный резонанс, и Башни действительно поют, и их поразительные голоса чудеснее самых утончённых и изысканных оркестров.
Разрази меня гром, если когда-нибудь в каком-нибудь из языков этой необъятной реальности найдутся слова, способные описать, насколько это потрясающе. От одного воспоминания о звуках тех песен мне хочется умереть. Во имя разума, я слышала о тысячах тысяч богов, и не верила ни в кого, кроме тебя, моя любовь, но если бы хотя бы одно из этих божеств существовало, оно пело бы именно так.
Едва ли найдётся хоть одно существо, способное остаться равнодушным к такому.
Мне показалось, что всё, бывшее прежде со мной, так незначительно и мелко в сравнении с тем, что я вижу и слышу, что всё, что я делала или не делала, было ничтожно. Это красота, сводящая с ума, и я бы лишилась рассудка, если бы ты не взял меня за руку, если бы рукоять отвёртки не впилась мне в ладонь, пробуждая от наваждения.
Я думала, что видела тебя всяким. Но когда ты заплакал… За долгие годы, проведённые с тобой, я ни разу не видела тебя плачущим. Какие бы беды ни случались с нами, как бы плохо тебе ни было, никогда, ни разу… И тогда во мне действительно взорвалась Вселенная. Будто пружина, которую кто-то сжимал все эти годы, распрямилась. Это как вернуться в исходную точку, родиться заново. Похоже на регенерацию, но много, много сильнее.
А потом ты подвёз меня до дома и ушёл, оставив в моей руке отвёртку. Здесь тоже есть какой-то секрет. О, Доктор, ты и твои секреты… Вот что сведёт меня в могилу.
Я знаю, что когда-нибудь ты снова объявишься у моего порога и скажешь: «Привет, дорогая, я дома!», а я отвечу тебе: «И где ты шлялся всё это время?», мы вбежим в ТАРДИС и снова спасём Вселенную.
Так будет продолжаться до тех пор, пока однажды ты, встретив меня, не будешь иметь ни одной мысли о том, кто я.
Я думаю, это и будет тем самым секретом, который убьёт меня.
Доктор закрыл книгу и судорожно вдохнул воздух. На последней исписанной странице значился только контактный номер человека по имени Лакс.
…Когда-то давным-давно с одним миром случилась беда, и некому было побороть её, кроме одного старика с молодым лицом. Для многих он был богом, волшебником, кудесником, героем сказок. На самом деле он был Повелителем Времени. Он был добр, и милосерден, и мудр, и бесстрашен. И он был единственным, кто мог спасти много жизней в обмен на свою.
…Когда-то давным-давно девочка, любившая Повелителя Времени, но вынужденная убить его, поклялась, что больше никогда не причинит ему боли. С тех пор прошло много лет, и девочка стала женщиной. Она была мудра, как глубины океана, ласкова, как солнечный свет на весенних запрудах, и безудержна, как река. И она была единственной, кто мог спасти жизнь старика с молодым лицом в обмен на свою.
- Привет, дорогая, - тихо проговорил Доктор, сжав пальцы на потрескавшемся переплёте цвета ТАРДИС. – Я дома.
За жизнь длиною в тысячу лет можно было привыкнуть ко многому, но никогда – к потерям. Глупо было ожидать ответа от глухих стен Библиотеки или – тем более – от Вашта Нерады. И всё же Доктор вслушался.
Тишина.
Повелитель Времени уже развернулся, чтобы уйти и больше никогда не ступать на землю этой планеты, когда услышал бодрый голос у себя за плечом:
- И где ты шлялся всё это время?
@темы: Фильмы/Сериалы, Doctor Who, XIX круг
Я не устану повторять, что до безумия влюблена в отрывок "Я ненавижу эту женщину". Потому что, чёрт возьми, так оно и было. И сказка о старике в юном теле и девочки, чья любовь сильнее всего во Вселенной, меня тоже покоряет.
Всё выписано с усердием и любовью. Так ясно, будто всё, что встаёт перед глазами, я вижу глазами Ривер.
Люблю тебя, бро, нежно и трепетно. Ты создаёшь дивные вещи!
Спасибо тебе за такой замечательный отзыв.
Если тебе больше всего понравился отрывок про "Я ненавижу эту женщину", то могу тебя порадовать - эта тема будет не в пример лучше раскрыта в "Кто такая Ривер Сонг", где будет много Дориума и Лорна Бакет на фоне.
Ну-ну, смотри, зазнаюсь ещё)
Блин, вот теперь я жду "Кто такая Ривер Сонг" ещё больше!
P.S. <=== они сами!
Я буду долго ржать, если...
UPD. Да они, блеан, издеваются XD
Простите за слабую адекватность отзыва, но на последней строчке меня взорвало.
Фик очень глубокий, сильный, эмоциональный. Мне еще не доводилось читать ничего настолько откровенного о Ривер. Она такая правильная, именно такая. какой должна быть Ривер.
Спасибо вам!
с Обзоров
И мне хочется сказать Вам большое спасибо, потому что Ваш отзыв - отзыв стороннего человека. Я всё боюсь, что майн либе Титановые голосовые связки Донны Ноубл может жалеть меня, убогую)
Но можете быть уверены, я согласна с каждым словом Титановые голосовые связки Донны Ноубл, и готова снова и снова повторять свое восхищение. Для меня, как шиппера Одиннадцатый/Ривер и глубокого обожателя каждого из них в отдельности, ваша работа - бальзам на душу)))
И кстати о фрагменте Я ненавижу эту женщину. До вас я как-то не задумывалась об этом, так что вы открыли мне глаза на Мелоди )
Йей, больше Одиннадцатый/Ривер в массы!
Йей, больше Одиннадцатый/Ривер в массы!
:-) почаще бы слышать такое)))